Андрей Викторович Хромов
Авторская клиника пластической хирургии и косметологии
Андрей Викторович Хромов

Ведущий эксперт в пластической хирургии, кандидат в Общественную палату России при Президенте РФ. Журнал "Русский Репортер" по результатам опроса ВЦИОМа, в 2012 году включил Хромова Андрея в ТОР-10 самых авторитетных общественных деятелей России.

Вы знаете, как расстраивается женщина, если ей не понравилась новая стрижка! Или платье, которое она купила по совету подруги, а оно, как потом оказалось, ей не подходит! Только, если стрижка не понравится – волосы отрастут, если не подойдет платье, его можно вернуть или повесить в гардероб, а если вам не понравилось ваше «новое» лицо после пластической операции? Его в шкаф не спрячешь! Это лицо вам придется «носить» всю оставшуюся жизнь. Сделать, как было, вернуть все обратно невозможно!

Андрей Викторович, Ваша клиника имеет в названии слово «Авторская». Поясните, что такого есть в Вашей клинике, чего нет у других?

Авторская – это персональная ответственность! Когда консультации пациента и хирурга проходят в моем присутствии, я готов нести личную ответственность за результаты пластических операций! Только наша клиника ответственность за эстетический результат операции прописывает в договоре на операцию! Такого нет больше ни в одной клинике России и мире!

Но, пластическая операция и так подразумевает, что женщина должна выглядеть красиво после операции. Если пластический хирург сделает «не красиво» можно идти в суд и привлекать хирурга к ответственности!

Я более 10 лет возглавляю Общество защиты пациентов и в силу этой общественной деятельности постоянно сталкиваюсь с пациентами, у которых после пластической операции была испорчена внешность – у кого-то более серьезно, у кого-то менее.
Мне горько видеть слезы отчаяния на лицах женщин и понимать, что я ничем не могу им помочь. Дело в том, что клинику, пластического хирурга можно привлечь к судебной ответственности только за ущерб здоровью, но не за эстетический результат операции.

Как так?! Женщины же идут к пластическому хирургу не за ЗДОРОВЬЕМ, а за красотой!

Именно! Но в этом и заключается основное противоречие в пластической хирургии. Как можно наказать художника за его видение прекрасного? К примеру, не всем нравятся женщины с полотен Рубенса. Так и пластический хирург может оправдать свою операцию словами «А мне так нравится, я так вижу…»

Вы тоже можете так сказать…

Не можем и не говорим! У меня в клинике работает 7 пластических хирургов, которые владеют разными методиками проведения одной и той же пластической операции. Почему это важно?
Представьте, что вы пришли к художнику и попросили его нарисовать ваш портрет. Вы считаете, что все художники умеют рисовать, но не знаете, что данный художник вообще-то специализируется на пейзажах, а портреты он пишет от случая к случаю. В результате вы получите портрет мало похожий на вас.
Так и в пластической хирургии. У каждого хирурга есть свои сильные стороны и не очень. Есть нюансы, как он делает ту или иную операцию, и то, что подошло одному, совсем не обязательно подойдет другому. Для примера: одно конкретное платье, то есть фасон платья, может отлично сидеть на одной фигуре и совсем не подойдет к другой. Так и в пластической хирургии – одна методика может подходить для одного пациента и совершенно не подойдет другому. Но если платье можно вернуть, обменять или повесить в гардероб, то «новое» лицо, нос придется «носить» всю оставшуюся жизнь и вернуть все как было невозможно!

Как же решается эта проблема в вашей клинике?

Сегодня становится нормальным – обращаться к дизайнеру, если вы собираетесь строить дом или делать ремонт. Потому что дизайнер в силу своей профессиональной компетентности, больше знает о свойствах и качеств материалов, лучше знает различных поставщиков и может порекомендовать бригаду строителей. Сегодня успешные женщины предпочитают обращаться к стилисту, который подбирает прическу, макияж, стиль одежды. И дело не в том, что у конкретной женщины нет вкуса, просто умные люди понимают, что себя увидеть со стороны невозможно! Тот человек, которого вы видите в зеркале, совсем не тот, которого видят окружающие вас люди. В случае с пластическими операциями все, то же самое только ответственность гораздо выше! Когда человек приходит ко мне, у нас происходит достаточно долгая беседа, в ходе которой мы должны понять, что, в его понимании, красиво и гармонично, и как мы можем удовлетворить его чувство прекрасного. И, если наши точки зрения совпадают, я подбираю пациенту конкретного специалиста, который может отлично выполнить поставленную перед ним задачу.

Правильно ли я поняла, что все пациенты, прежде чем отправиться на консультацию к одному из ваших пластических хирургов, обязательно советуются с вами?

Разумеется, нет! Мне пришлось бы жить в клинике в таком случае! Большинство пациентов обращаются непосредственно к хирургу, но с хирургами у меня есть твердая договоренность - они делают только те операции, которые могут выполнить очень хорошо. Если к кому-то из них обращается пациент и просит об операции, которую он не может выполнить на должном уровне или у хирурга с пациентом не сложилось взаимопонимание относительно эстетического результата операции, хирург отправляет пациента ко мне.

Бывает ли так, что пациент не соглашается с Вами?

Бывает! Иногда, пациент не готов ждать, и настаивает, чтобы, к примеру, подтяжка груди и установка имплантов проводились в один день. В этом случае я предлагаю написать расписку. В ней указывается, что на консультации пациенту был предложен один план проведения операции, но пациент настаивает, на своем и, что пациент понимает свою ответственность за эстетический результат операции и принимает ее на себя. В этом случае если пациент будет недоволен этим результатом, переделка будет за его счет. Я хочу подчеркнуть, что в данном случае речь идет о нюансах, которых пациент может в будущем и не заметить – это как разница между хорошим и очень хорошим.

Это справедливо! А бывает, что, побеседовав с пациентом, вы отказываете ему в операции, посчитав ее нецелесообразной?

Достаточно часто! Вот пример. Где-то месяцев восемь назад ко мне обратилась женщина с просьбой сделать ей ринопластику. Носик у нее и правда был не очень красивый. Полтора часа я объяснял ей, почему нос трогать нельзя. Ни много, ни мало, ни чуть-чуть – вообще нельзя. Я рисовал, показывал на картинке – вот ваш тип лица, вот пропорции, вот фас, вот профиль, если мы его изменим, хотя бы просто уберем горбинку, то мы получим ухудшение внешности. Поговорили, объяснил, она пришла ко мне с огромным букетом цветов, благодарила за то, что «вправил ей мозги...». Силы моего внушения хватило месяцев на шесть. После этого она обратилась в другую клинику, и операцию ей сделали. А буквально две недели назад она пришла ко мне со словами: «Плачу любые деньги, сделайте так, как было». Дело в том, что, потеряв горбинку, ее нос опустился и стал напоминать… слоновий хоботок. Однако при всем развитии медицины помочь ей теперь увы, нельзя: в хирургии есть сто способов уменьшить ту или иную часть тела, и нет ни одного адекватного способа вернуть все как было… Это, наверное, пафосно звучит, но главный принцип нашей клиники – мы говорим правду. Какая бы она ни была. Никогда никто не пытается заманить пациента на операцию. Но если уж мы за нее беремся, то за результат отвечаем.

Бывает, что, несмотря на все ваши усилия, пациент все же остается недоволен тем, что получилось?

Бывает, к сожалению. Совершенно недавно приходит ко мне одна девушка, которой мы увеличивали грудь. Все было хорошо, но складка под грудью у нее оказалась слишком эластичная, а потому имплант опустился и через 6 месяцев после операции соски стали смотреть вверх. Ничего страшного, но не красиво. Я не стал рассказывать про ее индивидуальные особенности, все, что я ей сказал – выбирайте день операции, за наш счет. Мы усилили эту складку, чтобы имплант в дальнейшем не опускался и все! В нашей клинике пациент платит один раз! Все возможные переделки или коррекции входят в стоимость, потому что, повторюсь, нам важен результат!